Проведенная в конце февраля 2015 года в Сочи международная автовыставка прошла под девизом "Автомобили будущего уже сегодня". На мероприятии можно было повсеместно столкнуться с проявлением hi-tech технологий - и это касалось не только самих автомобилей, многие из которых еще не выпускались в массовом порядке.
Настоящим нововведением афорума стало применение технологии iBeacon, который во многом заменил функции специалиста-консультанта. Дело в том, что организаторы выставки разместили на автомобилях специальные Bluetooth-маячки, которые передавали свое расположение в приложение для iBeacon на устройствах от Apple. Таким образом, любой гость выставки, у которого с собой был гаджет производства компании Стива Джобса, мог получить подробную информацию о любом автомобиле, подойдя непосредственно к нему.
"Это невероятно удобно", - делится впечатлениями гость выставки. "При входе в павильон мы увидели вывеску, что обладатели продукции от Apple могут протестировать новое приложение, о котором я мало что слышал раньше. iBeacon позволил получить информацию о каждой машине: год производства, скоростные характеристики, цену, объемы сжигания топлива и другое. Это впечатляет".
Стоит отметить, что в Сочи технология iBeacon была впервые применена в рамках автосалона, хотя полезным свойствам приложения было найдено применение также во время проведения Олимпийских игр. "Владельцы Iphone были приятно удивлены во время хоккейных матчей и выставок", - делится воспоминаниями старший правовой консультант Департамента по спорту в Краснодарском крае Одар Ансаров. "Применение технологии iBeacon позволило болельщикам с легкостью ориентироваться внутри стадиона: знать, где можно перекусить, посетить туалет или приобрести фанатскую атрибутику. Кроме того, мы планируем заключить контрактные обязательства с корпорацией Apple, чтобы получить эксклюзивные права на использование iBeacon во время этапа шоссейно-кольцевых автогонок Формула-1, которые в этом году состоятся в Сочи во второй раз".
Для того, чтобы сервис iBeacon был способен работать и функционировать, необходимо иметь всего лишь специальный Bluetooth-маяк, которыми сейчас повсеместно оснащаются крупнейшие заведения в городах по всему миру, в том числе и в России.