iBeacon в торговле: доказанная эффективность
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Опубликовано 27.05.2015
iBeacon в торговле: доказанная эффективность

В минувшем месяце компания Kontakt.io провела собственное практическое исследование с целью выяснить, насколько успешно устройства iBeacon применяются в сфере торговли. Четыре недели сотрудники компании изучали iBeacon кейсы и руководства по использованию технологий определения местоположения в ритейле, чтобы представить вам реальные факты.

Согласно данным, опубликованным Business Intelligence, к концу 2018 года количество активных маячков iBeacon составит около 4,5 миллионов, из которых 3,6 миллиона придутся на долю iBeacon, используемых в торговой сфере.

количество устройств ibeacons

Такой ажиотаж вокруг устройств iBeacon объясняется тем, что идея мобильного геотаргетированного маркетинга основывается на глубоком понимании психологических основ человеческого поведения. И в подтверждение этого Kontakt.io приводит конкретные цифры: проценты конверсии, данные о вырученном компаниями доходе и уровне вовлечения пользователей во взаимодействие с iBeacon. Итак, представляем их вашему вниманию.

Релевантность

Качественно новый уровень персонализации

В октябре 2014 французская сеть продовольственных товаров Carrefour, общая стоимость акций которой на международном рынке оценивается в $20 млрд, тестировала устройства iBeacon в своих магазинах при поддержке компаний PixelsTrade и Kontakt.io.

Используя данные о местонахождении покупателей, магазины Carrefour персонально приветствовали каждого из них на входе, после чего рекомендовали товары и предоставляли купоны на скидку, основываясь на данных о предыдущих покупках.

Результаты впечатляют: уже через 7 месяцев количество пользователей фирменного приложения Carrefour возросло на 600%. При этом фактическая продолжительность их взаимодействия с приложением увеличилась в 4 раза. И, как показало исследование, подобные показатели являются вполне обычными для iBeacon.

Кастомизация

Предложения, адаптированные под нужды конкретного клиента

Когда компания Gino Rossi, ведущий производитель обуви в сегменте класса люкс, внедрила в работу своей сети маячки iBeacon, ее основной целью было максимально полное удовлетворение потребностей своих покупателей.

В Gino Rossi пошли дальше стандартной рассылки скидочных купонов: каждое предложение компании формировалось с учетом предпочтений конкретного покупателя, для чего за основу бралась его история покупок.

В результате этого 98,5 % покупателей из числа тех, кто получил подобное предложение через мобильное приложение от Gino Rossi , продолжили использовать его в последующем. При этом процент просмотров получаемых через приложение уведомлений достиг отметки в 85%, что в 14 раз больше лучших из показателей, достигнутых при проведении гипертаргетированных рекламных кампаний в социальных сетях и поисковых системах.

Выбор подходящего момента

Предложения, сделанные в нужном месте и в правильное время

Канадская компания HotSpot, известная одноименным мобильным сервисом автоматизированной оплаты парковки, успешно использовала устройства iBeacon в маркетинговых целях. Опыт канадцев показателен тем, что с помощью iBeacon им удалось решить сразу две своих задачи: помочь клиентам быстро найти свободное парковочное место и одновременно с этим заинтересовать их рекламными предложениями.

Это позволило торговым компаниям повысить конверсию в своих магазинах за счет пользователей приложения HotSpot, припарковавшихся неподалеку. Как показала практика, этот метод действительно работает. Так, предложив пользователям приложения возможность воспользоваться бесплатной парковкой на своей территории, магазины привлекают до 30% дополнительных покупателей в свои магазины.

Более того, предоставление пользователям HotSpot права бесплатного пользования парковкой положительно влияет на продажи. Избавленные от необходимости постоянно сверяться с часами, они проводят в магазинах на 13% больше времени по сравнению с теми случаями, когда оставляют машину на платной стоянке.

Контекст

Компания Howler, специализирующаяся на геотаргетированном маркетинге, использует устройства iBeacon производства Kontakt.io, чтобы привлекать владельцев смартфонов в магазины в наиболее популярных среди любителей шоппинга зонах США.

В Бостоне и Лас-Вегасе Howler отправляет пользователям своего мобильного приложения персональные уведомления от близлежащих магазинов с предложениями товаров и услуг, подобранных на основе индивидуальных интересов каждого конкретного пользователя. Показатели конверсии при этом составляют 50% и выше – заинтересованные полученными предложениями, пользователи заходят в магазины. Отклик на рекламные уведомления при этом достиг отметки в 89%.

Перемены к лучшему

После того, как компания McDonalds добавила в свое меню новую линию кофейных напитков, обнаружилось, что спрос на новинку был значительно ниже ожидаемого. Изменить ситуацию помогли маячки iBeacon от Kontakt.io. Так, посетителям McDonalds, установившим мобильное приложение от компании, во время их визитов предлагали попробовать новый напиток.

В результате конверсия внутри ресторанов возросла на 20%, и 30% из тех, кто воспользовался рекламным предложением от McDonalds единожды, впоследствии использовали его снова. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что геотаргетинг с iBeacon позволяет влиять на поведение покупателей.

Маячки iBeacon: беспроигрышное решение для сферы торговли

Проведенное компанией Kontakt.io исследование доказывает, что мобильный геотаргетированный маркетинг позволяет компаниям получать дополнительную прибыль, вместе с этим обеспечивая высокий уровень окупаемости такой рекламы.

Главное преимущество iBeacon в данном случае заключается в том, что их использование позволяет торговым компаниям получать дополнительные сведения о покупателях. Благодаря этому компании могут формировать такие предложения своих товаров и услуг, которые отвечают индивидуальным потребностям клиентов, а потому являются для них особенно привлекательными.

В итоге выигрывают все: вместе с iBeacon покупатели получают возможность экономить и наслаждаться бонусами, а магазины – счастливых клиентов, которые будут возвращаться к ним снова и снова.

Добавить комментарий

Связаться с нами
Заинтересовались технологией iBeacon, но остались вопросы?
Или у вас есть проект для iBeacon и вы ищите решение "под ключ"?
Свяжитесь с нами прямо сейчас по телефону или email