Одна из главных задач, которую ставят перед Bluetooth-маячками владельцы бизнеса – это мотивировать пользователей скачать мобильное приложение. Дело в том, что если на мобильном телефоне еще не установлено мобильное приложение, которое распознавало бы маячки, это становится проблемой из разряда «яйцо или курица».
Сегодня Google пытается это изменить. Компания обновила свой браузер Chrome для iOS: теперь, после интеграции с проектом Physical Web, он позволяет смартфонам автоматически распознавать маячки, которые транслируют URL в формате Eddystone. Когда Chrome для iOS распознает один их таких маячков, он отображает пользователю информацию о сайте по ссылке, одновременно с этим предоставляя ему возможность открыть этот сайт в браузере.
Новая функция Chrome реализована в виджете Chrome Today в Центре уведомлений, который отображается в шторке iPhone. Если виджет активирован, то при первом обнаружении Eddystone-URL маячка он отображает заголовок и описание сайта, на который ведет транслируемая ссылка.
При нажатии на ссылку осуществляется переход на веб страницу по адресу, полученному от маячка. Эта страница может быть оптимизирована для мобильных устройств и отображать пользователю приветственное сообщение, предлагая ему скачать приложение для того, чтобы пользоваться возможностями, которые предоставляют маячки, в дальнейшем.
Обновление версии Chrome для iOS и добавление в нее функции работы с маячками – всего лишь начальный шаг для Google, т.к. немногие пользователи iOS предпочтут Chrome браузеру Safari, установленному у них по умолчанию.
По данным статистики iOS-пользователей Chrome, которая не обновлялись вот уже два года, осенью 2013 таких пользователей было всего 3%.
Решение Google опробовать новую функцию на браузере для iOS понятно: это позволит корпорации испытать систему на относительно небольшом количестве пользователей.
Позже, вооружившись полученным опытом, можно будет внедрить аналогичную функцию и в Chrome для Android, количество скачиваний которого превышает миллиард, что делает его самым популярным мобильным браузером в мире. Приведенный график показывает рост доли Google на рынке мобильных услуг.
Google обещает в ближайшее время запустить обновленный Chrome с поддержкой маячков на Android.
Для того, чтобы обеспечить защиту личных данных своих пользователей, Google используют ряд специальных функций. Так, прежде чем перейти по ссылке на вебсайт, сервис Physical Web предварительно запрашивает разрешение пользователя на то, чтобы осуществить это действие. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию Chrome при первом обнаружении им маячка.
Отдельно стоит сказать о том, что Chrome ищет маячки только в тот момент, когда пользователь обновляет виджет. Это означает, что если он проходит мимо маячка и не смотрит при этом на экран своего смартфона с запущенным на нем виджетом, то его телефон не обнаружит маячок и не отобразит никакой информации.
Для владельцев бизнеса, которые хотят привлечь внимание потенциальных клиентов к своим продуктам и услугам, это является существенным недостатком: пользователь может попросту не узнать о том, что ему предлагают.
Перечисленные выше ограничения не распространяются на случаи, когда вы разрабатываете собственное приложение для Eddystone Beacons.
Маячки стандарта Eddystone позволяют поставлять пользователю контент даже в том случае, если он не установил специальное приложение.
Тем не менее, на этом этапе получать уведомления от маячков все еще достаточно непросто для обычных пользователей iPhone.
В том случае, если у пользователя отсутствует мобильное приложение, его смартфон всё-равно сможет принять сигнал от маячков Eddystone, одгако мы столкнемся со следующими ограничениями и недостатками:
- у пользователя должен быть установлен браузер Chrome (для iOS );
- у пользователя должен быть установлен виджет для браузера Chrome Today (для iOS );
- без мобильного приложения пользователи будут получать единственный для каждого маячка URL-адрес Веб-страницы. Для просмотра информации клиент должен будет включить мобильную передачу данных, запустить браузер и перейти по полученной ссылке. (для iOS и Android );
- основной недостаток в отсутствии приложения заключается в невозможности таргетировать сообщения, управлять персонификацией и проводить аналитику посетителей по заданным критериям. Один маячок будет транслировать всем пользователям единственный URL-адрес. (для iOS и Android ).